Документарные облигации сети гипермаркетов ProStore, о начале продаж которых было объявлено 20 июня, были проданы за два дня. Брокером выступила компания Lacerta. 

Напомним, объем выпуска документарных облигаций на предъявителя СЗАО «Простормаркет» составил 1 млн рублей, ставка дисконтного дохода — 15% годовых.
Ранее в мае за две недели был продан дебютный выпуск бездокументарных облигаций СЗАО «Простормаркет» на 2 млн рублей. Ставка доходности по выпуску — также 15% годовых. Срок обращения обоих выпусков облигаций — 2 года.

«Столь быстрая продажа облигаций сети ProStore — это свидетельство высокого доверия к нам инвесторов, среди которых без сомнения есть и постоянные клиенты наших гипермаркетов. Мы намерены продолжить свою облигационную программу, предложив инвесторам как документарные, так и бездокументарные бумаги под выгодную по рыночным меркам ставку», — говорит финансовый директор сети гипермаркетов ProStore Дмитрий Синюк.
По данным Нацбанка, средняя ставка по новым депозитам физлиц в белорусских рублях в мае составила 1,6−11,2% в зависимости от их срока. По депозитам юрлиц ставки еще ниже — 3,0−6,5% годовых. Можно ожидать, что ставки продолжат снижаться. С 19 июля 2017 года ставка рефинансирования снижается до 12% годовых.

«Постепенное снижение ставок на кредитно-депозитном рынке наконец придало импульс рынку облигаций. На него начали выходить компании, которые заинтересованы в активном развитии и хотят диверсифицировать свой портфель пассивов. Успех размещения обоих выпусков облигаций ProStore — это результат слаженной работы эмитента и нас как брокера и, конечно, высокого доверия инвесторов к сети ProStore. Мы уверены, что и будущие выпуски облигаций этой компании будут не менее успешными», — отмечает директор компании Lacerta Илья Богданов.

Полученные за счет размещения облигаций средства сеть ProStore направила на повышение эффективности бизнеса. В частности, сеть закупила энергосберегающее оборудование, установила весы на всех кассах гипермаркетов. В результате значительно снизилось энергопотребление на освещение торгового зала, пропали очереди в отделе фруктов и овощей, улучшилась выкладка товара. Кроме того, компания смогла оптимизировать денежные потоки.

В 2016 году оборот сети гипермаркетов ProStore составил 207,7 млн деноминированных рублей. Планируется, что оборот ProStore вырастет в 2017 году по сравнению с 2016 годом более чем на 40% и составит порядка 300 млн рублей (резкий прирост вызван в первую очередь низкой базой 2016 года). К 2019 году с учетом экстенсивного расширения сети выручка должна возрасти до 350 млн рублей.

Материалы опубликованы на портале FINANCE.TUT.BY от 5 июля 2017 года.